В Институте состоялся игровой уголовный процесс, в котором приняли участие студенты 3 и 4 курсов ТЭЮИ очного и заочного отделений, обучающихся по направлению «Юриспруденция».
В ходе учебного заседания состоялось рассмотрение уголовного дела, ранее реально рассмотренного судом по обвинению гражданина в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 158 Уголовного кодекса РФ.
В настоящее время для вузов актуальна задача изменения системы обучения - необходимы не только высокий уровень теоретической подготовки по юриспруденции, но и выработка практических навыков применения этих знаний, формирование профессионального правосознания на возможно более раннем этапе подготовки молодого специалиста. Процесс обучения должен быть приближен к реальным условиям.
Деловые игры - одна из активных методик обучения. Деловая игра на юридическом факультете ТЭЮИ представляет собой воспроизведение деятельности участников процесса, игровое моделирование правоотношений.
Учебные деловые игры позволяют активизировать учебный процесс и существенно ускорить формирование у студентов комплекса теоретических знаний, умений и навыков, которые влияют на повышение эффективности деятельности практикующего юриста.
В ходе организации и проведения деловых игр среди студентов специальности "Юриспруденция" достигаются следующие учебные цели:
- формируется адекватное представление студентов о предстоящей профессиональной деятельности;
- демонстрируются типовые модели (алгоритмы) профессиональной деятельности;
- прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности;
- апробируются новые, не получившие широкого практического применения процессуальные формы;
- моделируются типичные проблемные ситуации;
- отрабатываются процессуальные формы доказывания;
- анализируются недостатки действующих нормативных предписаний и практики их применения;
- эмпирическим путем обосновываются позиции по спорным теоретическим вопросам различных отраслей права;
- выявляются конфликты и проблемы, которые могут возникнуть на практике, определяются возможные пути их разрешения;
- формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания;
- отрабатываются навыки работы в коллективе;
- раскрывается личностный потенциал студентов;
- осуществляется контроль за ходом учебного процесса, оценка знаний студентов;
- проверяется уровень готовности студентов к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности.
]]>
]]>
]]>
]]>
]]>
]]>