1. Есть ли ограничения по возрасту для поступающих?
В связи с тем, что обучение с применением дистанционных образовательных технологий требует от студента высокой мотивации и самоорганизации, мы рекомендуем данную технологию людям, как правило, старше двадцати лет или людям, уже имеющим какое-либо профессиональное образование.
2. Для поступления необходимы оригиналы документов об образовании или будет достаточно копий?
Поступающие в Институт для обучения представляют оригиналы документов государственного образца об образовании или заверенную ксерокопию.
3. У меня незаконченное высшее образование. Могут ли мне быть перезачтены те предметы, которые я ранее изучал?
Да, могут. На основании Вашего диплома о неполном высшем образовании или академической справки дисциплины, изученные ранее, будут перезачтены.
4. Предоставляется ли студенту отсрочка от службы в армии?
Отсрочка от службы в армии предоставляется только при обучении на очном отделении, а обучение в ТЭЮИ с применением дистанционных образовательных технологий возможно только по заочной форме.
5. Необходимо ли сдавать вступительные экзамены?
Без предъявления результатов ЕГЭ по результатам вступительных испытаний (тестированию) принимаются лица:
а) имеющие среднее (полное) общее образование, полученное до 01.01.2009 г.;
б) имеющие профильное среднее профессиональное образование;
в) имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, имеющих с Россией соответствующие договоры (соглашения).
На второй и последующие курсы принимаются лица по результатам вступительных испытаний (тестирования):
- лица, имеющие диплом о высшем профессиональном образовании;
- имеющие академическую справку о ранее изученных дисциплинах в другом вузе.
Разница в учебных дисциплинах погашается ими в течение учебного года.
6. Что такое индивидуальный учебный план и как он формируется?
Индивидуальный учебный план (ИУП) – документ, определяющий перечень учебных дисциплин, изучаемых конкретным студентом. ИУП разрабатывается профильными кафедрами совместно с ЦДОТ для конкретного обучающегося или нескольких обучающихся, выбравших сходную траекторию обучения. ИУП включает также перечень практик и количество времени, отводимое на каждую дисциплину или практику, установленные аттестационные испытания, а также индивидуальный график обучения.
ИУП разрабатывается на основе базового учебного плана по направлению обучения и включает все входящие в него дисциплины базовой и вариативной частей Гуманитарного, социального и экономического цикла (ГСЭ), Информационно-правового цикла или Математического и естественнонаучного цикла, а также Профессионального цикла. Факультативные дисциплины могут не предусматриваться в ИУП.
7. Можно ли перевестись на другую специальность?
Да, можно перевестись на другую специальность (направление обучения), в этом случае изменяется индивидуальный учебный план, чаще всего без увеличения срока обучения, с перезачетом дисциплин, изученных ранее по другому направлению обучения
8. Предоставляется ли налоговый вычет при оплате за обучение?
Да. Согласно статье 219 Налогового кодекса РФ, налоговый вычет предоставляется при оплате за обучение в вузе, имеющем лицензию. В связи с тем, что ТЭЮИ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, студент вправе подать декларацию в налоговый орган на предоставление ему налогового вычета.
9. Для чего нужны лекции в электронном виде?
- Это экономит время, потраченное на дорогу из дома к вузу. Отпадает необходимость приезда в вуз из других городов.
- Это повышает качество коммуникации, так как слушатели в аудитории сознательно или бессознательно прерывают поступление информации, а ремиссии создают путаницу и ухудшают усвоение материала.
- Это создает возможность прочитать или прослушать лекцию бесконечное количество раз.
- Это позволяет повысить наглядность, так как становится возможным использование любого графического и видеоматериала.
- Это создает возможность более гибкого использования времени студентами.
- Формируется идеальная среда для обмена информацией. Консультации и семинары проводятся также в режиме online.
- Это создает новое поле для творчества преподавателя, что, в конечном счете, повышает уровень обучения.
10. Для чего нужны электронные учебники?
- Это сокращает время на поиски литературы в магазинах.
- Это покрывает дефицит литературы в малонаселенных регионах.
- Это сохраняет миллионы растущих деревьев.
11. В чем состоит специфика дистанционного обучения в ТЭЮИ?
Внедрению дистанционных технологий в учебный процесс заочного обучения института предшествовала длительная подготовка. В ее ходе был создан аппаратно-программный комплекс, разработаны организационные, методические, содержательные аспекты новой технологии обучения. Интернет-технологии дистанционного обучения позволяют проводить лекции, консультации, экзамены в режиме видеоконференции и обеспечивают самостоятельную работу студента с автоматическим учетом времени и результатов работы над каждым разделом учебной дисциплины, представленным в соответствии с индивидуальным учебным планом на образовательном портале института. Главное преимущество заключается в возможности применить научный, учебно-методический опыт профессорско-преподавательского состава института в технологиях дистанционного обучения. Этот опыт дополняется возможностями новых информационных технологий. ЦДОТ ТЭЮИ реализует сложившиеся научные, методические идеи в усовершенствованном образовательном формате и создает особую модель обучения, основанную на управляемой самостоятельной работе студента (УСРС). Технология позволяет, "обучая многих, индивидуально работать с каждым"; и не только предоставлять особым образом упорядоченную, структурированную, формализованную информацию и проверять степень ее усвоения, но и учить мыслить, анализировать, доказывать, опровергать, утверждать, делать выводы в процессе самостоятельной работы.
12. В чем заключается управляемая самостоятельная работа студента в системе дистанционного обучения?
Деятельность преподавателей в условиях дистанционного обучения приобретает инновационный характер, ориентированный на управление индивидуальной и групповой работой обучающихся. Преподаватель содействует эффективному обучению опосредованно, через созданные Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) или в процессе интерактивного воздействия, используя видеоконференции, возможности электронной почты, форума, чата. ЭУМК, разработанный по каждой учебной дисциплине, предоставляет студентам учебную, методическую информацию, аудио- или видеокомментарии преподавателей института и многофункциональную систему тестирования. Система тестирования обеспечивает входной, обучающий и итоговый контроль по каждому разделу и дисциплине в целом. Студенту и преподавателю предоставляется возможность получить статистический отчет, отражающий время работы по каждому разделу и полученные результаты. Преподаватель систематически корректирует ход учебной работы, анализируя представленные ему данные, что обеспечивает гарантированно высокое качество обучения.
13. Кто является потенциальным студентом дистанционного обучения?
Дистанционная форма особенно актуальна для работающих людей, причем подходит она как для получения второго, так и первого высшего образования. Исходя из индивидуального учебного плана, студент может на своем рабочем месте изучать учебные материалы, пройти тестирование, выполнить какой-то элемент контрольной работы. Эти же учебные материалы он может использовать при решении своих производственных задач — подобная образовательная модель позволяет объединить научные разработки преподавателей института с непосредственной практикой. Для выпускников учреждений среднего профессионального образования родственного профиля, а также лиц, имеющих высшее профессиональное образование, предусмотрены программы обучения в сокращенные сроки — 3,5 года.
Дистанционные образовательные технологии дают возможности для получения качественного образования для категорий людей с ограничениями в свободе перемещения (военнослужащие, женщины с маленькими детьми, инвалиды).
14. Одна из проблем дистанционного обучения — невовлеченность обучающегося в студенческую среду. Как решается эта проблема?
Среда создается в процессе виртуального общения между студентами внутри учебной группы, курса, дополняется общением в региональных представительствах института. При подготовке к контрольным работам, семинарам, экзаменам студенты общаются на форуме, помогая друг другу разобраться в сложных вопросах. Другая форма общения — с преподавателями. Каждый преподаватель, ведущий занятия со студентами, имеет в информационно-образовательном портале свою страничку с электронным адресом, а также проводит текущие консультации по дисциплине в режиме форума, а предэкзаменационные консультации – в режиме чата. Студент всегда может задать интересующий его вопрос и получить ответ. Так создается культурная среда, позволяющая человеку самосовершенствоваться, развиваться не только в интеллектуальном, но и в личностном плане.