Вход в систему

ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЭКОНОМИКА, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ТЕХНОЛОГИИ

Материалы XIII научно-практической конференции 19-20 ноября 2010 года Томск, Россия

Содержание

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

В.В. ТИРСКИЙ ............................................................................................................................... 7

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ». 

Г.Е. СИМАХИНА ........................................................................................................................ 11

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ

Т.Б. ПАНКРАТОВА ..................................................................................................................... 14

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  ИЛИ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ? (РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ») 

Л.И. УХАНОВ .............................................................................................................................. 25

ЗАКОНОПРОЕКТ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»: НЕКОТОРЫЕ  ОСОБЕННОСТИ И СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РФ

Т.В. ТРУБНИКОВА ....................................................................................................................... 44

К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОДЕКСА

Н.Н. СЕНИН ................................................................................................................................. 52

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» 

В.В. ТИРСКИЙ .............................................................................................................................  54

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Н.Н.ДЕБЕЛОВА ,А.С.РОМАНОВА ,Е.В.САВИЦКАЯ ........................................................... 62

ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Е.Э. КАЗАКОВ .............................................................................................................................  65

ОБРАЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕ. ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ КУЛЬТУР В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ

В.Е.УСТИНОВА .......................................................................................................................... 67

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ - ЛИЧНАЯ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА? 

О.Ю. ШЕСТАКОВА .................................................................................................................... 74

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗАХ

В.И. СТЕПАНОВ ......................................................................................................................... 76

О НЕКОТОРЫХ СТОРОНАХ ФИНАНСОВОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ

М.В.МОЧЕКОВА ......................................................................................................................... 81

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОМПОНЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА

М.В. БЫКОВ, К.А. ВАСИЛЮК, Г.Н. МАРИНИЧЕВА, Н.С. СОНГАЙЛА, Е.В. ТЕРЕШКОВА, А.В. ФИЛИППОВА .......................................................................................... 86

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА

Г. Г. ПАШКОВА .......................................................................................................................... 88

ЭТИКА НЕНАСИЛИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯСОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА

Т.А. ТИТОВА ............................................................................................................................... 90

ДВУЯЗЫЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА БИЛИНГВИЗМА

Т.Ф. КРЯКЛИНА ......................................................................................................................... 97

О ПРОТИВОРЕЧИЯХ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА

А. В. КОЛЕСНИКОВА ................................................................................................................ 99

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

В. А. ТАТАРНИКОВ, Т. С. ХОВАЛЫГ .................................................................................. 101

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ:К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

И.В. ТЕТЕНЬЧУК ...................................................................................................................... 106 5

О СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Н. Б. ВАСИЛЬКОВСКАЯ ......................................................................................................... 109

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ НА ПЕРВОМ КУРСЕ

Л. А. АЛФЕРОВА ...................................................................................................................... 112

ПОДБОР ИННОВАЦИОННОЙ КОМАНДЫ

Е.Н.ЗАВЬЯЛОВА, П.Б.ЗАВЬЯЛОВ ......................................................................................... 115

ПОКАЗАТЕЛЬ  «ОБОБЩЕННАЯ ВНУТРЕННЯЯ НОРМА ДОХОДНОСТИ» И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

А. В. БУРОВ, А. В. ВЕЧЕРИНА, Р.О. ПРИХОДЧЕНКО ...................................................... 119

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

Л. М. ИВАНОВА ........................................................................................................................ 122

РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА УНИВЕРСИТЕТА НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ

А. А. ДУЛЬЗОН, О. М. ВАСИЛЬЕВА ..................................................................................... 124

К ВОПРОСУ О ГЕНДЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Г. А. ОЛЬХОВИК....................................................................................................................... 126

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ – ОБЛАСТЬ ВЫСОКИХ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Н. Н. АБАКУМОВА .................................................................................................................. 129

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА

Т. В. КОКОЛОВА ...................................................................................................................... 133

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ СПО Л. Н. ВЕРШИНИНА .................................................................................................................. 135

К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА – ВУЗ» 

В.И. НАГОРНОВ, А.И. НАГОРНОВА, Г.В. ЯЛОВСКАЯ .................................................... 138 6

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСТВА В НАЧАЛЕ 1990-Х ГГ. 

Н. А. ДЕГТЯРЕВА ..................................................................................................................... 142

КАК ПОДРОСТКИ ПРОВОДЯТ СВОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?  (НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ МОУ СОШ № 16 Г.БЕЛОВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 

Е. С. СИДОРОВА ....................................................................................................................... 144

СВОБОДНОЕ ПРОГРАММНЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - В СИСТЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С. А. ДОЧКИН ........................................................................................................................... 147

МЕТОДИКА АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ИНТЕРАКТИВЫХ ДИАЛОГОВ ПРИ АДАПТАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

В. А. ТАТАРНИКОВ ................................................................................................................. 153

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ПОЛИТОЛОГИЯ» 

К. В. ФАДЕЕВ ............................................................................................................................ 157

EVENT-МЕНЕДЖЕР: ЗАПАДНЫЕ СТАНДАРТЫ И РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ

Е. В. ЧИБИР ................................................................................................................................ 160

О ПРИМЕРНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», ПРЕДЛАГАЕМОМУ УМО ПО ЮРИДИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

В.В. ТИРСКИЙ ........................................................................................................................... 162

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ» 

А. Л. ЗЕМЦОВА ......................................................................................................................... 165

ОБ ОТНОШЕНИИ К АВТОРСКОМУ ПРАВУ

Н. А. СТАХИН ........................................................................................................................... 168

Материалы «круглого стола» о законопроекте «об образовании в российской федерации» 

Ведущий: Тирский Владимир Викторович ............................................................................. 171